Способы борьбы с кристаллами парафина в дизельном топливе

борьба с кристаллами парафина В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе. «Виновник» этих отрицательных явлений – содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается пропускная способность топливной системы и тогда, когда на стенках топливопроводов откладываются кристаллы парафина. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.

Некогда популярные у отечественных автовладельцев способы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы) и электрические устройства подогрева.

Присадки-депрессаторы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина, с одной стороны, увеличивают стоимость топлива, а с другой – не всегда эффективны. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже +5°С, так как при более низкой температуре (ниже +4°С) парафин уже начинает кристаллизоваться, и присадки не «работают».

борьба с кристаллами парафина Эффективно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины. Их нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы – фильтры и топливопроводы. А в условиях очень низких температур применяется еще один дополнительный нагреватель в топливном баке, который плавит кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Одними из производителей подобных подогревателей является фирма «Номакон». Выпускает она предпусковые и проточные подогреватели дизельного топлива. Конструкция их очень проста. Система состоит из термобандажа с нагревательными элементами, закрепленного на топливном фильтре и проточного элемента, врезанного в топливопровод перед фильтром, насадки на топливозаборник, блоков управления и индикаторов. Перед пуском мотора включается подогрев фильтра, за 3-6 минут он разогревает солярку до 80-90оС. Чтобы обеспечить подачу теплой солярки в фильтр используются:

  1. подогреваемые насадки на штатные топливозаборники, которые осуществляют забор застывшего топлива из бака;
  2. проточные подогреватели с керамическим термоэлементом.
Термоэлемент отслеживает температуру воздуха или самого топлива и включается по мере необходимости. Отправной точкой служит показатель термометра +5оС.

Также подогреватели комплектуются таймерами, которые позволяют избежать перегрева, а также оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля. Система рекомендована всем без исключения, рассчитана на несколько типоразмеров фильтра по диаметру бандажа. Подогреватели дизельного топлива очень просты в установке и надежны.

Для борьбы с кристаллами парафина в дизельном топливе используются:
Бандажные подогреватели топливного фильтра

Бандажные подогреватели топливного фильтра предназначены для предпускового и/или маршевого подогрева топливного фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды ниже +5 °С. Бандажный подогреватель выполнен в виде манжета (бандажа), который одевается на корпус штатного топливного фильтра. Подогреватели подбираются исходя из размеров топливного фильтра, а также напряжения бортовой сети автомобиля.



Дисковые подогреватели топливного фильтра

Дисковые подогреватели топливного фильтра предназначены для подогрева дизельного топлива, поступающего в фильтр тонкой очистки. Использование подогревателя обеспечивает снижение вязкости дизельного топлива, растворяет образовавшиеся в нем нефтяные парафины и улучшает проходимость топлива через фильтр. Дисковые подогреватели устанавливаются между посадочной головкой двигателя и корпусом топливного фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля.


Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточный подогреватель дизельного топлива используется для подогрева дизельного топлива в топливопроводе. Проточный подогреватель ДТ устанавливается вразрез топливной магистрали перед фильтром тонкой очистки. Работает он автоматически (начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре последнего на входе в подогреватель ниже +5°С).



Гибкие подогреватели дизельного топлива

Гибкие подогреватели дизельного топлива  используются для подогрева дизельного топлива в топливопроводе дизельного автомобиля. Подогреватель ЭНГЛ-1 прокладывается вдоль топливопровода, обжимается и крепится к поверхности топливопровода пластиковыми хомутами или клейкой монтажной лентой. Включение и выключение подогревателя происходит в ручном режиме.



Предпусковые подогреватели в бак

Предпусковые подогреватели в бак выполнен в виде насадки на топливозаборник. Устанавливается на всасывающую часть штатного топливозаборника с диаметром всасывающей трубки 10 и 12 мм. В предпусковой подогреватель в бак также встроен щелевой фильтр грубой очистки.

Насадку на топливозаборник зачастую используются в качестве предпусковых подогревателей топлива в баке (работает от аккумулятора), но также могут работать при движении двигателя (питание осуществляется от генератора.

Задать
вопрос