Инфракрасная сушка краски автомобиля

Сушка автомобиля после покраски
Рис.1 Сушка автомобиля после
покраски
После покраски автомобиля необходимо выделить некоторое время на сушку краски. Иногда сушка автомобильной краски выполняется в естественных условиях, температура воздуха при этом должна быть от 18 до 23 °С. Естественно, процесс этот очень длительный, что доставляет массу неудобств. Чтобы ускорить процесс сушки, профессионалы, как правило, используют специальное сушильное оборудование. (Рис. 1)

Существует два основных метода высушивания автомобильной краски – конвекционный и инфракрасный. Оба этих метода основаны на нагреве окрашенной поверхности автомобиля (или его деталей), находящегося в сушильной камере. Вот только способы нагрева применяются разные. Конвекционный метод предполагает высушивание краски за счет контакта окрашенной поверхности с нагретым воздухом, причем горячий воздух должен передвигаться для отвода от слоя краски паров растворителя. При данном методе сушки горячий воздух, воздействуя на наружные слои краски, образует на поверхности плотную пленку. Однако нижние слои краски остаются жидкими и при нагреве выделяют пары растворителя, которые, стремясь выйти наружу, приводят к образованию на поверхности «пузырей» – вздутию краски. Поэтому, чтобы этого вздутия не происходило, процесс высушивания не должен быть слишком интенсивным, то есть температура воздуха должны быть не слишком высокой. Отсюда – длительное время сушки при конвекционном способе. Достоинством данного метода является его простота и относительная дешевизна.

Мобильная инфракрасная сушка краски
Рис.2 Мобильная инфракрасная
сушка краски

Инфракрасный метод позволяет в разы сократить время сушки. В данном случае предполагается использование специальных инфракрасных излучателей, генерирующих инфракрасные лучи, которые, воздействуя на слой краски, нагревают его. Но, в отличие от конвекционного метода, сначала нагреваются внутренние слои краски. Это происходит потому, что инфракрасные лучи, имеющие свойство проникать вглубь вещества, при попадании на твердую основу окрашенной поверхности вызывают колебания молекул в соответствующем материале (металле или пластике), что приводит к его нагреванию. Поскольку нагрев краски начинается с нижних слоев, то наружная пленка не образуется и пары растворителя свободно покидают слой краски. Отсутствие явления вздутия краски при использовании данного метода позволяет производить сушку краски с высокой интенсивностью, а значит быстро.

При необходимости покраски всего автомобиля конвекционный и инфракрасный методы сушки можно считать конкурирующими – каждый имеет свои достоинства и недостатки. Однако если стоит задача покраски какой-либо детали или участка кузова автомобиля, то необходима, естественно, локальная сушка краски. А для локальной сушки инфракрасному методу нет альтернативы, поскольку для нагрева окрашиваемой поверхности небольшой площади конвекционным методом потребовалось бы нагревать воздух во всем пространстве сушильной камеры, что, очевидно, крайне расточительно. Инфракрасный же метод, напротив, как нельзя лучше подходит для задачи локальной сушки краски, поскольку при использовании этого метода воздух в передаче тепла не участвует – тепло передается окрашиваемой поверхности посредством инфракрасного излучения. Благодаря такому замечательному свойству инфракрасных лучей эффект сушки проявляется сразу после включения инфракрасных излучателей, направляющих лучи локально на окрашиваемую деталь или участок кузова, и практически не зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для осуществления локальной сушки отпадает необходимость в использовании сушильных камер.

Для инфракрасной локальной сушки краски применяется специальное оборудование, называемое мобильной инфракрасной сушкой. Для примера рассмотрим мобильную инфракрасную сушку краски типа "ИКС". (Рис. 2) В состав этой сушки входит инфракрасные нагревательные панели ECL, которые крепятся к вертикальной стойке. Стойка, в свою очередь, установлена на передвижном штативе. Конструкция мобильной сушки обеспечивает возможность фиксации инфракрасных панелей в самых различных положениях в пространстве, благодаря чему этим устройством очень удобно пользоваться для высушивания краски на любых деталях или фрагментах кузова автомобиля. (Рис. 3) Инфракрасную мобильную сушку "ИКС" легко приспособить для сушки как двери или крыши кабины автомобиля, так и для работы под капотом.

Рис. 3: Устройство ИК сушки
Рис. 3: Устройство ИК сушки

Важным элементом сушки «ИКС» является цифровой интеллектуальный терморегулятор, задачей которого является управление изменением уровня мощности излучения в соответствии с заданным пользователем режимом сушки. Возможность программировать режим работы сушки очень важна для профессионалов, поскольку для каждого вида и цвета краски существует свой оптимальный режим их высушивания. При выборе режима работы сушки следует учитывать также и условия внешней среды, в которой располагается окрашиваемый автомобиль или его деталь.

Инфракрасная нагревательная панель состоит из керамического инфракрасного излучателя и рефлектора, осуществляющего отражение генерируемых излучателем инфракрасных лучей в сторону направления нагрева.

Инфракрасная мобильная сушка "ИКС" применяется также для высушивания шпатлевки, грунтов и наполнителей, нанесенных на обрабатываемые поверхности. А в холодное время года сушка "ИКС" может успешно применяться и как прибор для обогрева помещения.

Для сушки краски авто применяются:
Сферический керамический излучатель ECS
Мобильная инфракрасная сушка краски типа "ИКС" средневолнового диапазона оборудованная тремя инфракрасными нагревательными панелями. Она предназначается для высокоэффективной сушки окрашенных, лакированных поверхностей и подготовительных материалов в процессе выполнения ремонтных работ автомобилей и запчастей к ним. Данное сушильное оборудование позволяет удалять влагу с любых окрашенных поверхностей

Остались вопросы?

Заполните форму и мы ответим на все вопросы: